Триумф «Войны бесконечности» не стал сюрпризом, но все равно поражает результатами.

Бокс-офис России: Новые «Мстители» установили рекорд по сборам за уик-энд

«Мстители: Война бесконечности»

1. «Мстители: Война бесконечности» (1 неделя), 1 023 млн рублей, 3,4 миллиона зрителей, 39 098 сеансов

Впервые в истории российского кинопроката всего за первые четыре дня фильм заработал больше миллиарда рублей в кинотеатрах. Уже в первый день «Мстители» собрали 266 миллионов рублей, и это тоже рекорд для России, большинство фильмов у нас не собирают столько за весь прокат. Плюс у фильма рекорд по предпродажам — 116 миллионов рублей. Отметим также очень высокую посещаемость «Мстителей». Показатель в 20 человек на сеанс считается хорошим, 30 человек — очень хорошим. У «Войны бесконечности» этот показательно составляет 85 человек на сеанс, это огромная цифра.

У фильма за уик-энд было 3,4 миллиона зрителей, а это, между прочим, больше, чем в любой уик-энд апреля во всех кинотеатрах страны вместе взятых. Скажем, в лучший уик-энд прошедшего месяца, 29 марта — 1 апреля, зрителей было 2,38 миллиона — во всей стране на всех сеансах. Все это означает не только то, что марвеловские фильмы из фанатского продукта превратились в культурный феномен, но и то, что вообще людей, готовых ходить в кино, у нас в стране значительно больше, чем кажется, и вопрос тут только в контенте и его продвижении. История о зловещем мегаломаньяке-утописте Таносе и бросивших ему вызов супергероях вряд ли кем-то может считаться образцовой, а это значит, что для успеха у зрителя не обязательны глубокий и оригинальный сюжет или детально проработанные образы персонажей.

2. «Собибор» (1 неделя), 99,7 млн рублей, 367 тысяч зрителей, 16 894 сеанса

Бокс-офис России: Новые «Мстители» установили рекорд по сборам за уик-энд

«Собибор»

Дебютный полный метр Константина Хабенского собрал вполне прилично, учитывая, что самое выгодное место во всех кинотеатрах, естественно, занимали «Мстители». Но фильм активно поддерживали СМИ, у него было немало рекламы, и хотя реакция критиков была неоднозначной, зритель все же решился пойти на жестокий и лиричный рассказ о подготовке побега из концлагеря.

3. «Тренер» (3 неделя), 49 млн рублей (-83,0%), 194 тысяч зрителей, 8 333 сеанса

Общие сборы «Тренера» уже составляют немногим более 740 миллионов рублей, и это был бы хороший результат, если бы позади не маячили «Лед» с полутора миллиардами и «Движение вверх» с тремя. Но самый популярный вид спорта не вызвал такого ажиотажа у публики, которая, видимо, копила силы на «Мстителей». И все же три четверти миллиарда у фильма про провинциальную команду и столичного тренера имеются, так что это совсем не провал.

4. «Смешарики. Дежавю» (2 неделя), 33,4 млн рублей (-80,9%), 160 тысяч зрителей, 10 179 сеансов

Бокс-офис России: Новые «Мстители» установили рекорд по сборам за уик-энд

«Смешарики. Дежавю»

Хорошая погода и майские праздники стали важной, но не единственной причиной падения интереса к полнометражной ленте о путешествиях смешариков во времени. Сборы в этот уик-энд былив пять раз меньше, чем в предыдущий, еще и из-за появления западного конкурента «Папа-мама гусь», а также — из-за «Мстителей», конечно. Не слишком обращающие внимание на возрастной рейтинг родители повели детей смотреть на супергероев, а «Смешарики» остались только для совсем маленьких зрителей.

5. «Папа-мама гусь» (1 неделя), 21 млн рублей, 95 тысяч зрителей, 8 394 сеанса

Фильм вышел 1 мая, то есть к учитываемому уик-энду у него уже было несколько дней для того, чтобы зритель мог оценить рассказ о гусе, которому поневоле пришлось нянчиться с утятами и нести за них ответственность. Уже 1 мая фильм собрал 13 миллионов, поэтому результат в 21 миллион за четыре дня уик-энда трудно назвать триумфальными. Но часть аудитории у «Смешариков» он все же забрал.

6. «Правда или действие» (2 неделя), 17,6 млн рублей (-83,1%), 18 тысяч зрителей, 4 340 сеансов

Бокс-офис России: Новые «Мстители» установили рекорд по сборам за уик-энд

«Правда или действие»

Характерно, что у всех фильмов к этому уик-энду произошло очень сильное падение по сборам, но это связано и с большим сокращением сеансов, чтобы расчистить дорогу «Мстителям» и «Собибору». У хоррора про погибающих один за другим молодых людей сеансов стало в 2,5 раз меньше, так что и на большие результаты рассчитывать было нечего.

7. «Остров собак» (1 неделя), 11,2 млн рублей, 39,4 тысяч зрителей, 3 247 сеансов

Анимационный шедевр Уэса Андерсона, пародирующий «Королевскую битву», «Голодные игры» и многие другие блокбастеры, начал свой прокатный путь скромно, но это не помешает ему стать культовым. А «сарафан» должен заставить кинотеатры оставлять сеансы, потому что публика будет идти на фильм еще долго.

8. «Танки» (2 неделя), 9,8 млн рублей (-86,1%), 41 тысяча зрителей, 6 154 сеанса

Бокс-офис России: Новые «Мстители» установили рекорд по сборам за уик-энд

«Танки»

Создатели суперхита «28 панфиловцев» в этот раз потерпели в прокате сокрушительное поражение. Достаточно сказать, что среднее количество зрителей в зале в этот уик-энд у фильма было 6,6 человек, это катастрофически мало.

9. «Тихое место» (4 неделя), 5,3 млн рублей (-88,9%), 18 тысяч зрителей, 1 052 сеанса

Хоррор про тварей с обостренным слухом продолжает привлекать зрителей, на сеансах по-прежнему не пусто, 17,2 человека в среднем, а общие сборы уже составили 311,4 млн рублей.

10. «Дыши во мгле» (2 неделя), 2,4 млн рублей (-89,0%), 9 тысяч зрителей, 873 сеанса

Бокс-офис России: Новые «Мстители» установили рекорд по сборам за уик-энд

«Дыши во мгле»

Постапокалиптический триллер с Роменом Дюрисом и Ольгой Куриленко скромно вышел в прокат и скромно из него уходит. Совокупные сборы фильма вряд ли достигнут 30 миллионов.

Ближайший уик-энд будет принадлежать «Мстителям» и еще немного — «Собибору», никто, кажется, особенно не пытается соревноваться с этими картинами, понимая, насколько малы шансы. Зато выходят сразу два хоррора, «Истерия» и «Муза смерти», и продолжение культовой серии «Такси», в котором от предыдущих частей фильма остались только драйв и чувство юмора, да еще Люк Бессон, который не бросает продюсирование фильмов других режиссеров, а после провала «Валериана», возможно, должен будет на нем сосредоточиться. Никаких признаков того, что «Такси 5» станет хитом, пока не наблюдается.

Также в прокат выйдет байопик «Красавица для чудовища» про Мэри Шелли с Эль Фаннинг. История любви в декорациях XIX века может привлечь какое-то количество зрителей, которым Танос малоинтересен или неприятен. Если таковые в России еще остались.