Перед выходом новых «Мстителей» зрители не смогли выбрать очевидного лидера проката.

Бокс-офис России: «Тренер» не уступил «Смешарикам», «Танки» провалились

«Тренер»

1. «Тренер», 134 млн рублей (-56,4%), 528 тысяч зрителей, 24 801 сеансов

Сильное падение «Тренера» ко второй неделе проката обескураживает: у спортивной драмы не было ни одного большого конкурента, а успехи предшественников-аналогов, фильмов «Движение вверх» и «Лед», настраивали на большие кассовые ожидания. Картину поддерживает холдинг ВГТРК, качественно она названным картинам не уступает, и кинотеатры дали ей шанс собрать куда больше: количество сеансов ко второму уик-энду сократилось всего в полтора раза. Но зрители потеряли интерес к фильму. Вместо 31 одного человека на сеанс у фильма куда более скромные 21 человек, а падение сборов — более чем в два раза, что отчасти объясняется тем, что перед праздниками суббота была рабочей и люди старались побольше успеть перед длинными выходными.

При этом понятно, что следующий уик-энд будет триумфом «Мстителей», и хотя «Тренер» уже собрал 580 миллионов рублей, ясно, что далеко за отметку в 600 миллионов ему теперь не уйти. Это скромный результат. «Лед» (почти полтора миллиарда рублей) и «Движение вверх» (почти три миллиарда) находятся далеко впереди по сборам. Получается, зрителю сказочная история про фигурное катание и мифологизированный рассказ о победе баскетбольной сборной на давнишней Олимпиаде куда ближе, чем метания современного человека, описанные с помощью футбольной метафоры. В любом случае, результаты «Тренера» должны доказать, что беспроигрышных рецептов на российском рынке нет. Попытки сыграть на былинном тренде свидетельствуют о том же: «Викинг» (бокс-офис полтора миллиарда рублей), «Легенды о Коловрате» чуть меньше 600 млн рублей и «Скиф» с провальными 56 млн рублей.

2. «Смешарики. Дежавю», 76 млн рублей, 360 тысяч зрителей, 19 876 сеансов

Бокс-офис России: «Тренер» не уступил «Смешарикам», «Танки» провалились

«Смешарики. Дежавю»

Третий полный метр франшизы «Смешарики» стартовал слабее первых двух частей. «Смешарики. Начало» собрал 119 миллионов за первый уик-энд, «Смешарики. Легенда о золотом драконе» — 114 миллионов. Но у фильма про забавные путешествия смешариков во времени впереди майские праздники, и есть шанс, что он свое еще доберет, хотя придется поделиться с американским мультблокбастером «Папа-мама гусь».

3. «Правда или действие», 54 млн рублей, 207 тысяч зрителей, 11 874 сеанса

Хоррор про молодежную игру, превратившуюся в кошмар со странно улыбающимися трупами, стартовал сразу на третьем месте. На КиноПоиске у фильма рейтинг 5,7 из 10, на Rotten Tomatoes — всего 15% «свежести».

4. «Танки», 33,8 млн рублей, 136 тысяч зрителей, 18 095 сеансов

Бокс-офис России: «Тренер» не уступил «Смешарикам», «Танки» провалились

«Танки»

Роуд-муви про танк Т-34, который везут показывать в Москву самому большому начальству, стартовал исключительно плохо, что для создателей «28 панфиловцев» наверняка стало неприятным сюрпризом. 7 человек на сеанс — это пустые залы и очень маленькие сборы, хотя позже, когда фильм выйдет на ТВ, он должен найти своего зрителя.

5. «Тихое место», 24,5 млн рублей (-66%), 91 тысяча зрителей, 4 485 сеансов

В сравнении с США, где сборы «Тихого места» уже в районе 150 млн долларов, российские показатели выглядят относительно скромно. И все же у хоррора про чудовищ с хорошим слухом и молниеносной реакцией уже 291 млн рублей и культовый статус, он стабильно дает заполняемость залов в 20 человек на сеанс.

6. «Рэмпейдж», 21,8 млн рублей (-71,7%), 81 тысяча зрителей, 5 347 сеансов

Бокс-офис России: «Тренер» не уступил «Смешарикам», «Танки» провалились

«Рэмпейдж»

Хотя показатели «Рэмпейджа» разочаровывающие: боевик про гигантских зверей-мутантов едва перевалил за 350 млн рублей, — он все равно держится на экранах, пока не вышли новые «Мстители». На сеанс обычно собирается порядка 15 зрителей, это не так уж плохо для третьего уик-энда.

7. «Первому игроку приготовиться», 13 млн рублей, 37 тысяч зрителей, 1 915 сеансов

Блокбастер Стивена Спилберга про приключения в виртуальной реальности и спасение человечества от капиталистического онлайн-тоталитаризма перешел отметку в 700 млн рублей и спокойно уходит из кинотеатров, но посещаемость у него стабильная, 19 зрителей на сеанс.

8. «Дыши во мгле», 10,8 млн рублей, 38 тысяч зрителей, 3 017 сеансов

Бокс-офис России: «Тренер» не уступил «Смешарикам», «Танки» провалились

«Дыши во мгле»

Хотя трейлер фильма «Дыши во мгле» обещал пост-апокалиптический триллер с Роменом Дюрисом и Ольгой Куриленко, российский зритель отнесся к фильму скептически. 12 человек на сеансе в первый уик-энд — для этого жанра плоховато.

9. «Гоголь. Вий», 7,3 млн рублей (-74,8%), 32 тысячи зрителей, 2 420 сеансов

437 миллионов у фильма уже есть, это вполне сопоставимо с результатом первой части серии, «Гоголь. Начало», у которой 444 миллиона общих сборов. Теперь можно сосредоточиться на работе по продвижению третьей части, «Гоголь. Страшная месть», которая должна выйти во второй половине 2018 года.

10. «Привидение», 7 млн рублей, 26 тысяч зрителей, 2 456 сеансов

Бокс-офис России: «Тренер» не уступил «Смешарикам», «Танки» провалились

«Привидение»

Остроумная мелодрама про призрака, который вынужден каждый день вселяться в новое тело, но влюбился в девушку и старается встретиться с ней в любой инкарнации (в том числе женской), не нашла особой поддержки у российского зрителя — 10 человек на сеансе.

Прошедший уик-энд был не самым результативным, но и не слишком показательным: он включал только один выходной день, так что даже у его лидера «Тренера» сборы относительно невелики. Зато следующие выходные обещают быть феерическими для владельцев кинотеатров и компании WDSSPR, которая выпустит в прокат блокбастер «Мстители: Война бесконечности». Марвеловские супергерои будут сражаться с одиноким утопистом Таносом, мечтающим принести во Вселенную благоденствие за счет тотального сокращения ее популяции. Второй фильм франшизы «Мстители», «Эра Альтрона», набрал в России полтора миллиарда рублей, но у новых «Мстителей» результаты должны быть гораздо выше, потому что сюжет этой картины содержит важный узловой момент для фабул всех 18 марвеловских блокбастеров, и эта интрига делает фильм особенно привлекательным для фанатов.

Также зрительский интерес привлечет режиссерский дебют Константина Хабенского «Собибор» — исторический триллер о подготовке побега из нацистского концлагеря. Хабенский исполнил роль протагониста, Александра Печерского, предводителя восстания, а главным злодеем в картине стал Кристофер Ламберт, который, по выражению Хабенского, сыграл «Гамлета в концлагере». Семейную анимацию в праздники будет представлять мультфильм «Папа-мама гусь» про незадачливого гуся, которого судьба обременила травмой крыла и двумя маленькими утятами. А для более требовательной публики выходит анимационный шедевр Уэса Андерсона «Остров собак», интеллектуальная сатира, антиутопия, политический триллер и очень смешная комедия в одном флаконе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here